Последние несколько лет в городах самокаты набирают популярность и как средство передвижения, и как способ поддерживать спортивную форму и провести досуг. При этом возраст любителей самокатов практически ничем не ограничен — от совсем малышей, которые только научились ходить, до бодрых пенсионеров, разъезжающих по району по делам. Выбор моделей огромен — есть самокаты для детей, подростков, спорта, и для жизни.
Подходящий самокат могут подобрать для себя и любители экстрима, и те, кому просто нужно мобильное и компактное транспортное средство и немного фитнеса по дороге.
Трюковые модели созданы специально для выполнения акробатических упражнений с такими элементами как прыжки и вращения. Спектр трюков гораздо шире, если кататься в специально оборудованных скейтерских парках с искусственными препятствиями — рампами, чашами и трамплинами. Поэтому такие самокаты еще называют парковыми. Есть, конечно, модели и для стрит-райдинга с препятствиями, но их приобретают уже опытные спортсмены и подбирают характеристики специально для себя. Среди парковых много моделей для начинающих.
Катание на самокатах и скейтах сейчас достаточно модно, а дети и подростки учатся этому гораздо быстрее взрослых. При этом модели для взрослых не всегда подходят им по росту, а высота руля у трюковых самокатов не регулируется. К счастью, есть модель, которая хорошо подойдет именно подросткам (или просто невысоким ребятам и девушкам) и рассчитана на рост от 120–170 см, обладает всеми нужными характеристиками для паркового катания:
Самокаты для подростков обычно имеют яркий дизайн: на деку наносят креативные принты или делают яркие цветные вставки.
Тем, кто не может представить себе жизнь без спортивных развлечений и зимой, стоит обратить внимание на гибридный вариант самоката. Ему присущи все характеристики трюкового, но при этом его можно «переобуть» в полозья, которые расположены друг за другом. Полозья широкие и при такой конструкции получится проехать даже без лыжни, не проваливаясь снег, маневрировать при катании с горок. Этот интересный спортивный девайс послужит в качестве паркового самоката летом, и будет отличным развлечением и в холодное время года.
Для спокойного катания по городским улицам есть подходящие прогулочные модели. Стоит обратить внимание на классическую модель, которая бывает в двух вариантах: с ножным тормозом и с ручным. Первый немного легче, детали тормоза не мешают при движении, и, чтобы снизить скорость или остановиться достаточно нажать ногой на заднее крыло. Кататься с ручным тормозом будет проще, если вы не уверены в своей координации или только учитесь это делать. Дека самоката достаточно длинная и широкая — 52 см*10 см, что позволяет поставить обе стопы и менять опорную ногу. При этом клиренс не слишком большой — не нужно сильно приседать, чтобы оттолкнуться и вы не будете быстро уставать.
У такого самоката большие колеса (200 мм), что дает хороший накат — быстрая езда не потребует значительных усилий. Они делают самокат более скоростным и отлично сглаживают неровности дороги. Благодаря регулировке руля по высоте самокат подойдет и детям, и взрослым. Он легко складывается (можно сложить также и ручки), его удобно переносить, перевозить в багажнике и хранить в квартире. Также стоит обратить внимание на подшипники: маркировка ABEC 9 означает, что они выполнены с повышенной точностью, трение деталей таких подшипников минимально. Поэтому самокат будет ехать мягко и быстро, хорошо разгоняться.
В подобной модели самоката нет ничего лишнего, что делает ее не только простой для новичков, но и надежной. Она подойдет и для тех, кому нужно добираться до метро или совершать небольшие поездки по своему району, и просто для любителей покататься по дорожкам в парке.
Если спортивные варианты самоката успешно решают проблему проведения досуга, то городские — это прямое следствие изменения городской среды. Популярность самоката вызвана исключительно удобством. В отличие от других колесных девайсов самокат не ограничивает нас в повседневных делах.
Благодаря тому, что складывается такой самокат за пару секунд, его удобно взять с собой в магазин, в транспорт или даже в офис и не придётся парковать на улице и беспокоиться о его сохранности. Его легко поднять и зайти с ним на лестницу или эскалатор, да и остановиться и сойти с самоката гораздо проще, чем слезть с велосипеда или снять ролики.
Проще говоря, с обычным самокатом вы не перестаете быть полноправным пешеходом, но при этом получаете преимущество в скорости, а это то, что так нужно жителям современных городов.